МОШЕННИКИ?! Петр Чернышов: «В нашей стране много тупых законов в разных отраслях» отзывы Петр Чернышов: «В нашей стране много тупых законов в разных отраслях» — Бизнес идеи и отзывы о фирмах

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение

    Главная » Новости » Петр Чернышов: «В нашей стране много тупых законов в разных отраслях»

    Петр Чернышов: «В нашей стране много тупых законов в разных отраслях»

    Президент «Киевстара» рассказал Forbes об особенностях конкурса на частоты 3G и перспективах постройки сети

    На минувшей неделе произошло самое важное за последние несколько лет событие для украинского телеком-сегмента. Власти страны наконец-то перешли от слов к делу и передали «большой тройке» игроков рынка лицензии на связь третьего поколения (3G). За это «Киевстар», «МТС-Украина» и «Астелит» на троих заплатят государству почитай 9 млрд гривен, а еще возле
 1,6 млрд гривен эти компании должны будут потратить на конверсию частот. 


    Настройка сети займет возле 7 месяцев, так что появления 3G в Киеве можно ожидать к осени. Пользователи смогут получить мобильный интернет, какой превосходит нынешний по скорости в разы. Если скорость передачи данных в формате 2G составляет 9,6-14,4 кбит/с, то при 3G она повышается до 144 кбит/с для абонентов с высокой мобильностью и до 2 Мбит/с для абонентов с низкой мобильностью при локальной зоне покрытия.

    Связь третьего поколения в Украине могла накрыть большую часть страны на несколько лет ранее, если бы «Киевстар» принял предложение, от которого, казалось, невозможно было отказаться. Компании предлагали стать единственным в стране оператором 3G. О том, отчего лидер рынка не согласился на это, где скорый мобильный интернет так и не появится, сколько будут стоить услуги компании и с какими техническими трудностями предстоит столкнуться операторам в процессе запуска сети, Forbes рассказал президент «Киевстар» Петр Чернышов.

    Петр Чернышев

    Фото: Александр Козаченко для «Forbes Украина»

     Почему, по вашему мнению, Украина этак долго шла к конкурсу 3G?

    – К большому сожалению, в стране царствовала коррупция. Ни для кого не секрет, что на рынке существовал монополист (до недавнего времени единственная бражка в стране, предоставляющая связь третьего поколения) – бражка «ТриМоб» (входит в «Укртелеком»). И очевидно, эту монополию пытались всячески защитить. Сейчас коррупция гораздо сдала свои позиции, что позволило прочертить честный конкурс.

    В свое пора упомянутого монополиста пытались реализовать как «Киевстару», так и другим операторам. Фактически, чтоб получить доступ к технологии 3G, просили в разы больше, чем мы заплатили на недавнем конкурсе.

    Беседа был таким: «Вы купите, а мы постараемся сделать все возможное, чтоб еще очень долго никто не смог получить лицензию для внедрения 3G». Наши акционеры отказались от такого подхода.
     
     Существует суждение, что «Киевстару» досталась частота с не самым лучшим покрытием, на котором могут быть помехи. И чтоб это устранить, потребуется вложить немало средств. Если это этак, то почему ваша бражка не боролась за более качественную частоту?

    – «Киевстар» не разделяет лоты (по которым предоставлялась лицензия с частотами) на качественные или некачественные. Честно говоря, какие-то преимущества одного спектра частот над другими больше похожи на специально созданный миф. Для внедрения связи третьего поколения мы пригласили в нашу компанию двух специалистов-инженеров, которые построили несколько сетей 3G в мире.

    Беседа был таким: «Вы купите, а мы постараемся сделать все возможное, чтоб еще очень долго никто не смог получить лицензию для внедрения 3G». Наши акционеры отказались от такого подхода

    Они удивились, когда узнали, что частоты разделяются на «чистые» и «грязные». На самом деле все три участника конкурса получили равнозначные частоты. Главное, что мы купили лицензию на слот частот подобный же ширины, как и у наших конкурентов. Что же касается интерференции, то с этим вопросом знакомы практически все европейские операторы.

    До тендера в течение месяцев создавалось немало ажиотажа, дабы подогреть заинтересованность. Истории о «помехах» – из этого ряда. 
     
     Но в компании «Астелит» (мобильный оператор life:)) говорят, что частота по первому лоту, которую они выиграли на конкурсе, имеет преимущество над другими, а качество сигнала гораздо лучше. Именно этим они объясняют причину, по которой бражка заплатила за лицензию на более чем 600 млн гривен выше стартовой цены. Будто вы это прокомментируете?

    – Еще один повторюсь, что все лоты были одинакового качества. Что касается конкурента, нам непонятно, отчего они переплатили за лицензию. Объективных причин мы не находим. По оценкам нашей компании, на более чем 600 млн гривен, которые дополнительно потратили наши оппоненты, можно было выстроить 700 базовых станций. Для понимания масштабов – эти станции покрыли бы сетью 3G столицу страны и всю Киевскую район. 
     
     Насколько вообще справедлива стоимость лицензии, которую вашей компании придется оплатить в ближайшее пора?

    – По нашему мнению, страна изначально выставило завышенную стоимость, и всегда ее повышало в процессе согласования условий. Стартовая стоимость в 2,7 млрд гривен за лицензию посчитана необъективно. В своей методологии расчета стоимости страна опиралось на опыт национальных регуляторов связи из семи стран, которые тоже в свое пора продавали частоты для запуска 3G.

    Аналитики «Киевстара» проанализировали отчет по семи странам, какой делал регулятор, и в итоге получилась стоимость лицензии порядка $ 43 млн. Если переместить эту сумму в гривны и добавить еще 550 млн гривен за конверсию, которую позже должны будут оплатить операторы, то все равно общая стоимость окажется значительно ниже выставленной государством.
     
     Какие на сегодняшний день существуют трудности с внедрением технологии 3G?

    – Курс валют сейчас, пожалуй – наша главная проблема. Мы столкнулись с тем, что поставщики оборудования для строительства сети перестали осуществлять отгрузку без предоплаты. С иной стороны, государство запретило предоплату вообще. И ныне мы в поиске решения этого вопроса. Не способствует расчетам стоимости услуг и экономическая ситуация в стране.
     
    – А с технической точки зрения?

    – Не менее важным остается проблема конверсии радиочастот. Мы ведем дискуссию на этот счет с Министерством обороны, нам обещали разъяснить ситуацию. Кушать предположение, что частоты уже свободны и ничего мастерить особо не нужно. Очевидно, что Минобороны занято сейчас более важными делами, нежели конверсия. Однако когда у них дойдут руки до конверсии, дело надлежит пойти быстрее.

    Компания не собирается посылать своих людей строить 3G в регионы, где ездят танки

    Технически это выглядит этак: оператор платит деньги Минобороны, военные должны приобрести на деньги трех операторов радиолокационное оборудование на новых частотах, операторы в это пора работают там, где «чисто», и в процессе конверсии исподволь оператор получает разрешительные документы, дабы трудиться на всей территории страны. Мы готовы в любой момент оплатить конверсию, будто только нам предложат соответственный договор с техническим заданием, определяющим распорядок и сроки высвобождения городов. Покамест мы его не видели.  

     Как «Киевстар» будет решать проблему с этак называемыми «мертвыми зонами», ведь по условиям конкурса операторы должны внедрить 3G по всей стране?

    – Сейчас ведутся по этому вопросу дискуссии между операторами, Минобороны и харьковским Научно-исследовательским институтом радиоэлектронной техники, какой и определил территории с так называемыми «мертвыми зонами».

    Однако мы надеемся, что в ходе дискуссии нам удастся добиться пересмотра результатов исследования. Дело в том, что специалисты упомянутого института подходили к исследованию весьма консервативно. Фактически они подстраховались, увеличивая размеры территорий, в которых работают средства военной радиолокации.

    Ну-ка и, понятно, что тут заинтересованность регулятора – все это устроить. Ибо мы обязаны включить 3G во всех без исключения областных центрах в течение 18 месяцев. 

    Петр Чернышев

    Фото: Александр Козаченко для «Forbes Украина»

     Будет ли 3G строиться на территориях, где сейчас проходят боевые действия?

    – Эти регионы у нас точно не в приоритете. Покамест непонятно, что можно там мастерить. Мы надеемся, что НКРС прояснит ситуацию и будет на стороне операторов. Покамест же мы можем произнести, что компания не собирается посылать своих людей строить 3G в регионы, где ездят танки.

    Тут заинтересованность регулятора – все это устроить. Ибо мы обязаны включить 3G во всех без исключения областных центрах в течение 18 месяцев

    Мы будем строить там, где это будет безопасно. «Киевстар», так, планирует быстро построить сеть в Мариуполе, потому что у компании в этом регионе хорошая часть рынка. Но, естественно, если военные действия обострятся и будут проблемы в том регионе, бражка будет менять стратегию.
     
    – Проблема по совместному использованию инфраструктуры с другими операторами. Будто вы будете дальше делиться?

    – У «Киевстара» находится в совместном пользовании лишь 10% инфраструктуры. К сожалению, в Украине законодательство не весьма способствует активному разделению инфраструктуры. Фактически разрешено лишь пассивное общее использование инфраструктур – когда любой из операторов вешает на вышку свои передатчики. Во всем мире массовая практика, когда на вышку вешают одинешенек передатчик, который передает сигнал каждому оператору. Это этак называемое активное общее использование инфраструктуры.

    В Украине этак нельзя, почему – никто не объясняет. В нашей стране немало тупых законов в разных отраслях. Мы считаем, что этот проблема лежит в компетенции регулятора, какой может его поднять и дать доступ к активному совместному использованию инфраструктуры. На первом этапе в 2015 году это не большая проблема для операторов. Однако если этот вопрос не решится в 2016 году, когда операторы уже должны будут строить сеть в небольших городах, то вряд ли кто-то из игроков рынка будет это мастерить самостоятельно.
     
     Сколько будет платить потребитель за 3G?

    – Сейчас никто не сможет вам наименовать четкую стоимость. Цена еще окончательно не сформирована. Если стоимость стандартного пакета 3G будет составлять $ 4 в месяц, то для нашей компании это будет более чем три. Наша задача предложить такую цену, которая будет интересна массовому потребителю.

    У нас в сети на сегодняшний день кушать 7 млн абонентов, которые имеют соответствующие устройства для использования 3G. Мы рассчитываем завлечь этих потребителей, а еще лучше, если нам удастся переманить клиентов наших конкурентов.
     
     Сколько будет инвестировано в 3G и будто быстро можно окупить эти вложения?

    – Думаю, на развитие сети гарантировано будут потрачены сотни миллионов долларов. Многое зависит от внешних факторов: валюта, брань, доступ к спектру, регулирование.

    – Будто решается вопрос с внедрением технологической нейтральности, позволяющей компаниям на любой имеющейся частоте использовать любую доступную технологию связи?

    – Мы надеемся, что этот проблема в ближайшее время получит приоритет в повестке дня регулятора. Почитай во всем мире разрешено использовать любую частоту для любой технологии, будь то 3G или 4G и т.д. В нашей стране это запрещено. Мы считаем это технологической отсталостью государства.

    В Украине принято находить, что для запуска новой технологии нужно немало денег, но в этом вопросе будто раз деньги не нужны. Все гораздо проще: нужно разрешить вопрос технейтральности – это также автоматически откроет линия к связи четвертого поколения, а операторы будут инвестировать в стройка сети.
     
     В Украине кушать ряд небольших компаний, владеющих частотами, на которых также можно запускать связь четвертого поколения. Такие компании интересны с точки зрения покупки для «Киевстара» на перспективу?

    – Абсолютно не интересны. Если решится проблема технейтральности, в покупке таких компаний не будет необходимости. У нашей компании довольно частот для развития новых технологий, в том числе – связи четвертого поколения.

    Однако если технейтральности в Украине не будет, то это будет означать возвращение коррупции. И даст предпосылки находить, что кому-то выгодно, чтоб мы или другие операторы покупали такие небольшие компании. Пускай они сами развиваются, инвестируют и конкурируют с нами и с другими.

    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтоб сообщить об этом редакции.

    Новости раздела Бизнес на forbes.ua



    Добавить отзыв

    Обязательные поля помечены *

    Имя:*

    E-mail:*
    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Сообщения:*




    Читайте ранее:
    Sharp готовится к реструктуризации

    Фото: Reuters Sharp ожидает незапятнанный убыток в размере 30 млрд иен В начале февраля Sharp резко ухудшила прогноз на текущий...

    Закрыть